19 мар. 2011 г.

Псевдоуслуги мобильных операторов: как с вас содрать побольше денег ни за что


Тарифы у украинских мобильных операторов все явственнее формируются по принципу «как больше получить с потребителя». Хотя операторам давно пришлось смириться с низкими ценами на мобильную связь, но это вовсе не значит, что при низкой цене нельзя увеличивать доходы. Способов выманить деньги достаточно…


Соединение

Раньше два ведущих оператора «Киевстар« и МТС брали плату за соединение (ПЗС), которая взималась сразу же при совершении соединения, затем следовала посекундная оплата. И в соответствии с законом о телекоммуникациях почти все соглашались, что надо использовать именно посекундную тарификацию и брать плату за совершенные временные интервалы — за ту же секунду.
Однако «Астелит« (life:)) изначально отказался от платы за соединение, так сказать ударил демпингом, чтобы привлечь новых абонентов, а через некоторое время ввел интервалы тарификации по полминуты. В свою очередь «Украинские радиосистемы« (Beeline) также без ПЗС ввели низкие тарифы, которые действовали со второй минуты. А сейчас такую же практику переняли МТС и «Киевстар«.
Особенно это стало заметно после объединения «Киевстара« с «Вымпелкомом«, после которого бренд Beeline в Украине был поглощен «Киевстаром«. Оператор заявил о новых привлекательных тарифах для абонентов обеих сетей. И ждать долго не пришлось. В декабре был запущен тариф «25 миллионов«, в котором отсутствует ПЗС, однако тарификация по-хитрому взимается за каждую минуту в ее первую секунду. И, заметим, на другие сети плата довольно серьезная, как по украинским меркам — 70 коп. за минуту. Это значит, что если пользователь совершил ошибочный звонок и после соединения сразу же бросили трубку, то с его счета благополучно снимется 70 коп.
А вот выдержка из описания тарифа: «По условиям тарифного плана «25 миллионов« контрактным клиентам и абонентам предоплаченной связи «Киевстар« и «Beeline-Украина« всего за 20 грн. в месяц предоставляется 250 тарифных минут для совершения звонков на телефонные номера обеих сетей«. Правильнее было бы написать: «за 20 грн. в месяц предоставляется всего 250 тарифных минут«.
Кроме того, минуты эти точно так же списываются в первую же секунду. Поэтому становится совершенно невыгодно совершать много коротких звонков. Кроме того, неиспользованные минуты аннулируются по истечении месяца.

Абонплата

Из «прелестей« тарифа также можно отметить абонентскую плату в 20 грн. Так что даже если вы вовсе не будете звонить, абонплата в любом случае снимется.
Интересное наблюдение: если раньше абонплата постепенно исчезла из пакетов предоплаченной связи, то в последнее время она снова завуалированно присутствует у всех операторов. Так, к примеру, у МТС и life:), для того чтобы бесплатно звонить внутри сети, необходимо периодически пополнять счет на определенную сумму. Правда, она не просто снимается, как абонплата, а все-таки может быть использована на разговоры с абонентами других операторов или иные услуги.
«Киевстар« перестал также «заморачиваться« описанием условий на стартовых пакетах. На картонном пакете просто написано «Стартовый пакет«. Какой именно там пакет и на каких условиях — надо уточнять у продавцов, которые зачастую не знают всех особенностей. Либо приходится «брать кота в мешке«. Например, может распространяться тариф «Единая цена«, в котором звонки на все направления, включая внутри сети, — по 25 коп. за минуту. И еще берется ПЗС в том же размере. Так что в итоге стоимость первой минуты разговора по любому направлению составит 50 коп.
Однако отдадим должное — в данном тарифном плане нет абонплаты. А еще — абонент может подключить услугу «Наша семья« и звонить на три выбранных номера оператора без ограничений. При этом ежедневная абонплата составит 1,25 грн., или 37,5 грн./месяц.

SMS и Интернет

Еще один путь для увеличения доходов операторов — это так называемые дополнительные услуги. Сюда относятся как передача коротких сообщений (SMS), так и контент-услуги, передача данных (интернет-доступ) и т.д. За последнее время именно на этих направлениях операторы значительно продвинулись. Если брать SMS, то цены на них потихоньку повышаются, была введена более высокая цена за передачу за рубеж. Хотя с точки зрения технологии нет никакой разницы, передается сообщение внутри страны или другим операторам.
Операторы по-прежнему предлагают дорогой мобильный Интернет — до 10 грн. за мегабайт. Конечно, есть выгодные дешевые предложения, предусматривающие предоплату определенного объема трафика. Из них самые прогрессивные — у МТС и life:) в новых стартовых пакетах. Так, за 8 грн. в тарифном плане «Супер МТС без пополнения 2« оператор предоставит 1600 МБ на 80 дней либо по 20 МБ в день. В то же время в ТП «Свободный life:) Максимум без пополнений« у life:) за 6 грн. предоставляется 600 МБ на месяц, то есть те же 20 МБ в день. Однако необходимо помнить, что после исчерпания лимита действует стандартная цена: у МТС — 7 грн./МБ, у life:) — 6 грн. А при активном использовании интернет-трафика данный лимит очень легко «преодолеть«.
Существуют и другие пакетные предложения, однако и при их использовании надо помнить, что пакет может исчерпаться и дальше деньги будут сниматься в «свободном полете« — то есть по максимуму.
Кстати, современные смартфоны устроены таким образом, что автоматически поддерживают многие онлайн-сервисы. Началось все с iPhone. Сегодня же, как показывает практика, самыми «пожирающими« интернет-трафик являются смартфоны на операционной системе Google Android. Поэтому, если надо получать почту, короткие сообщения на мессиджерах (ICQ и т.д.), общаться в социальных сетях, надо выбирать специальные предложения у операторов.

Клик-клик

Еще один способ выманить деньги — слать кучу разнообразных сообщений, авось клюнет. Как это работает, можно рассмотреть на примере услуги «МТС-Клик«, которая изначально активирована в SIM-карте.
Заключается она в том, что на телефон абонента сыплются разнообразные сообщения, причем не в виде SMS, которые надо открывать и смотреть, а прямо на экран телефона. Тут тебе и участие в акциях, и заказ мелодий, и другие услуги.
Вот как сказано об услуге на сайте оператора: «Услуга работает следующим образом — на экран Вашего телефона приходит бесплатное промо-сообщение. Заинтересовавшись тем или иным сообщением, Вы одним нажатием кнопки ОК попадаете в меню, где можно: выбирая пункт «Читать«, прочесть новость подробнее, прослушать заинтересовавшую Вас информацию, а также приобрести что-нибудь из огромного ассортимента мобильных продуктов«.
Однако на практике пользователю зачастую бывает сложно сориентироваться. Он может случайно нажать, подтвердив ту или иную услугу. Особенно это актуально с сенсорными телефонами: одно случайное прикосновение к экрану подтверждает выбор. Если телефон использует школьник, он зачастую жмет на все подряд, не разбираясь. И вот уже счет обнулен.
При желании эту услугу можно деактивировать в меню телефона.

Мелодии «на выбор«

Теперь поговорим не о музыке и чувстве прекрасного, а о том, как операторы красиво снимают деньги с абонентов за использование мелодий вместо звонков.
Данный сервис интересен тем, что когда звонят абоненту, то вместо обычных гудков слышат какую-то мелодию. Сервис конечно же не бесплатен, за использование мелодии каждый месяц снимается от 7 до 9 грн. И зачастую абоненты об этом даже не задумываются. Многие думают, что достаточно заплатить один раз за заказ мелодии, а затем уже задумываться не надо. Однако, те же деньги снимаются со счета каждый месяц.
Уже выработалась определенная схема подключения к сервису: вначале могут предлагаться даже несколько бесплатных мелодий на выбор со сроком действия, например, один месяц. Затем заказы, естественно, надо оплачивать. Если же абонент в итоге отказывается от каждой из мелодий, при его вызове все равно остается мелодия от оператора, с рекламой его услуги.

Светлое будущее

С внедрением новых технологий и запуском скоростных мобильных сетей (3G и 4G) потребление трафика и контент-услуг будет только расти. Так, согласно исследованию Cisco Visual Networking Index «Индекс развития визуальных сетевых технологий: прогноз развития мирового мобильного трафика на 2010—2015 годы« в указанный период мировой мобильный трафик вырастет в 26 раз. В 2010 году средняя скорость мобильного сетевого соединения по сравнению с предыдущим годом удвоилась, а к 2015 году прогнозируется ее рост в 10 раз.
Скорость мобильных соединений стала важнейшим фактором, поддерживающим рост объемов мобильного трафика. Это связано с постоянным увеличением числа мобильных устройств и ширящимся распространением мобильного видеоконтента. Так что операторов ждет «светлое будущее». Впрочем, как и пользователей, главное — в него вписаться.

Автор: Герман Богапов, Киев, Зеркало недели - Украина

16 мар. 2011 г.

Чтоб мы сдохли? Украинцев «кормят» отравой: в сгущенке — белила, а в сыре нет молока!


Отечественный рынок молочных продуктов превратился в рынок подделок, чрезвычайно опасных для здоровья. Украинцев буквально травят ядом едва ли не все крупные производители, которые реализуют свою продукцию по всей территории страны. Система государственного контроля над качеством продуктов питания — неэффективна. И коррумпирована. 


МАСЛО: ДАЖЕ СПРЭДОМ ЕГО МОЖНО НАЗВАТЬ С БОЛЬШОЙ НАТЯЖКОЙ!
Несмотря на то, что стоимость молочной продукции в Украине непрерывно растет, качественных продуктов днем с огнем не найдешь! Из 17 образцов сливочного масла, отобранных специалистами «Укрметртестстандарта» для исследования в магазинах и на рынках столицы, растительные жиры в количестве от 10 до 100 процентов содержали 7 образцов.

— То есть в некоторых случаях купленное масло не являлось не только маслом, но и спрэдом, ведь в спрэдах допускается содержание растительных жиров только до 70 процентов! — разъясняет начальник Центра исследований «Укрметртестстандарта» Владимир Семенович.

— Однако производители скрывают это самыми разными способами.Например, мелким шрифтом сбоку пачки пишут, что данный продукт является спрэдом, а на лицевой стороне огромными буквами печатают имя продукта — «Фермерское», «Сливочное», «Карпатское», «Сельское», «Легкое», «Французское» и т.д.

Тем самым потребитель вводится в заблуждение, ведь само слово «спрэд» мужского рода, а названия выбираются среднего рода и потому ассоциируются у покупателя со словом «масло». Причем хочу подчеркнуть, что отобранные образцы были преимущественно от крупных производителей, которые реализуют свою продукцию по всей территории Украины.

Кроме того, отечественных любителей сливочного масла подстерегают такие «сюрпризы», как бактерии группы кишечных палочек, а также дрожжи и плесень в количестве, превышающем допустимые нормы в десятки раз.

ЧТО ОБЩЕГО У СГУЩЕНКИ И ТИТАНОВЫХ БЕЛИЛ?
Специалисты негодуют: уже пять лет они говорят о безобразной ситуации, сложившейся на рынке сгущенного молока, однако «воз и ныне там».

— В Украине как не было нормального сгущенного молока, так его за очень редкими исключениями и нет, — утверждает Семенович.

— Мы пять лет, словно попугаи, повторяем, что молоко, продающееся в наших торговых точках, не только некачественное, но и опасное, однако производители фальсификатов продолжают оставаться на рынке! Это свидетельствует о неэффективности госсистемы контроля.

По данным эксперта, из пяти отобранных образцов три(!) на 100 процентов состояли из растительного жира, то есть в этом «сгущенном молоке» самого молока не было ни капли. Более того: фальсификаты содержали сорбиновую и бензойную кислоты, а также... двуокись титана!

Дело в том, разъясняет Семенович, что пальмовое масло имеет желтоватый оттенок. И чтобы придать сгущенке привлекательный белый цвет, в продукцию добавляется двуокись титана, которая массово используется при производстве титановых белил.

БОЛЬШАЯ РАЗНИЦА: СЫР И СЫРНЫЙ ПРОДУКТ
Учитывая, что молока в Украине с каждым годом становится все меньше, несколько лет назад производителям сыра разрешили выпускать так называемый «сырный продукт». Согласно техническим условиям (ТУ) в сырном продукте разрешено замещать молочный жир растительным на 20-100 процентов. Поэтому сегодня есть два совершенно разных продукта — сыр твердый и сырный продукт, однако для многих потребителей эта информация остается тайной.

— Нечестные супермаркеты прибегают к самым разным приемам. Например, объявляют акцию «Сыр в два раза дешевле», однако на самом деле продают не сыр, а сырный продукт. Самое интересное, что формально все честно, ведь на этикетке написано не «Сыр «Российский», а «Сыр. прод. «Российский», но неискушенному потребителю эта разница не видна — он просто не обращает внимания на четыре лишние буквы!

Эксперт рассказал, как можно легко распознать подделку. Для этого достаточно не стесняться и попросить у продавца сопроводительные документы или хотя бы изучить головку сыра, от которой отрезается кусок — на ее этикетке будет точно указано, сыр это или сырный продукт.

Как показали последние исследования «Укрметртестстандарта», покупка в наших магазинах сродни лотерее.

ТАКОГО НЕТ ДАЖЕ В ЗИМБАБВЕ
Причины плохого качества продуктов очень просты и, по мнению гендиректора «Укрметртестсандарта» Михаила Мухаровского, кроются в несовершенных и даже неадекватных законодательной и нормативной базах:

— Согласно действующему законодательству, если мы как госорган хотим осуществить проверку производителя (импортера, оптовика), то обязаны предупредить его об этом за 10 дней до проверки. Предупрежденные за полторы недели предприятия имеют широкое поле для маневра. Мелкие в этот день просто закрываются, мотивируя тем, что у них закончилось сырье. Те, кто покрупнее, затаривают склад хорошей партией товара. А некоторые вообще пытаются нас не пустить, мотивируя тем, что они не получали нашего предупреждения. Поверьте: такого нет ни в одной стране мира — даже в Зимбабве! А Европейская директива четко прописывает, что все проверки должны быть неожиданными.

Общие выводы экспертов неутешительны: если крайне низкая цена товара почти стопроцентно указывает на фальсификат, то его высокая стоимость вовсе не является гарантией качества. Таким образом, потребитель не в состоянии сам себя защитить и ему по-прежнему остается лишь ожидать, когда эти функции начнет выполнять государство.

Автор: Наталья Мичковская, Киев, КП-Украина
Защита от внешних угроз

      Защитить компьютер можно с помощью трех основных линий обороны:  брандмауэра (firewall), антивируса и "песочницы" (sandbox). Первый следит за сетевой активностью разных программ, пытающихся передать информацию в интернет. Второй заботится о том, чтобы ПК не стал жертвой новой угрозы из сети. А третий позволяет запустить скачанный файл в специальном изоляторе. Даже если приложение окажется вирусом, оно будет работать, но не сможет нанести вред компьютеру.
      Посоветовать по одной программе в каждой категории довольно сложно - слишком много хороших кандидатов. Тем не менее из антивирусов можно предложить Coranti Multi-Engine Anti-Virus & Anti-Spyware. По результатам тестирования Virus Bulletin, он признан лучшим для защиты ПК. Поскольку приложение платное, то также рекомендую не намного отстающий Avira. Для обеспечения комплексной безопасности прекрасно подходит Comodo Internet Security, содержащий все три необходимые линии обороны, включая Sandbox, что является настоящей редкостью для бесплатного антивируса.